КНДР запретила несанкционированное музыкальное творчество, а поп-сцену Южной Кореи обвинила в «рабской» эксплуатации

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:
КНДР запретила несанкционированное музыкальное творчество, а поп-сцену Южной Кореи обвинила в «рабской» эксплуатации

Republic of Korea / Flickr

Корейская поп-сцена, известная во всем мире под англоязычным сокращением K-pop, завоевывает все большую популярность, но у нее немало критиков, среди которых самый яркий — это режим Северной Кореи. Так, пропаганда тоталитарной страны, граждане которой не имеют прав человека и ежедневно рискуют оказаться в трудовом лагере, обвинила южнокорейскую музыкальную индустрию в «эксплуатации, подобной рабовладельческой».

Об этом пишет CNN.

Пропагандистский сайт КНДР на прошлой неделе опубликовал статью, в которой обвинил крупные музыкальные лейблы в несправедливом отношении к таким популярным группам, как BTS и Blackpink.

По словам северокорейских идеологов, южнокорейских поп-исполнителей заставляют подписывать контракты в очень раннем возрасте, а «злые и коррумпированные» лейблы «грабят их тела, умы и души», фактически лишая певцов свободы.

Известно, что K-pop — очень сложная сцена, на которую сложно пробиться, однако данные пропаганды КНДР не базируются на фактах и, вероятно, являются частью большей попытки заглушить иностранные медиа.

Жесткая цензура Пхеньяна запрещает свободный доступ к кино, музыке, телевидению, прессе и литературе, но новейшие технологии все чаще позволяют гражданам КНДР знакомиться с иностранными медиа. Одним из главных носителей запрещенных культурных продуктов выступают флеш-накопители.

Беглецы из тоталитарной страны отмечают, что режим Ким Чен Ына жестоко наказывает людей, пойманных на просмотре иностранных передач или фильмов. Ранее законы не запрещали этого, но при новом лидере цензура усилилась — с декабря прошлого года действует запрет фактически на все медиапродукты, не одобренные государством.

Школьный музыкальный ансамбль из КНДР.

Uri Tours / Flickr

В феврале этого года Ким Чен Ын призвал правительство усилить контроль за распространением иностранного контента и борьбу с «антисоциалистическими» и «несоциалистическими» практиками.

Несмотря на века общей истории и культурных традиций на Корейском полуострове, музыка чучхеистского режима КНДР и капиталистического режима Южной Кореи разделились одновременно со страной — после Второй мировой войны.

Корейская поп-музыка стала индустрией с многомиллиардными инвестициями и получила мировое признание. Правительство Южной Кореи в свое время даже использовало K-pop для пропаганды, включая громкую музыку на границе с КНДР.

В тоталитарной Северной Корее музыка является неотъемлемой частью повседневной жизни и используется для пропаганды, в частности воспевает борьбу династии Кимов с западным империализмом.

Государственная монополия на музыку делает одобренные песни чрезвычайно распространенными, и эксперты сомневаются, что в КНДР вообще существует творчество вне государственной музыкальной индустрии. В стране есть только одна компания звукозаписи и нет никаких признаков культурной самодеятельности народа.