Британец ради смеха сделал сайт, на котором можно узнать, убрали из Суэцкого канала застрявший контейнеровоз или нет

Автор:
Дмитрий Мирончук
Дата:
Британец ради смеха сделал сайт, на котором можно узнать, убрали из Суэцкого канала застрявший контейнеровоз или нет

Suez Canal Authority

Британец Том Нил создал простенький сайт, на котором легко можно узнать, убрали из Суэцкого канала контейнеровоз, севший на мель и заблокировавший проход других грузовых судов, или нет. Поскольку такой перебой в цепи поставок может крепко ударить по мировой торговле, сайт по крайней мере может оперативно рассказать, что происходит на злополучном участке канала в Египте, где застрял Ever Given.

Название сайта istheshipstillstuck.com говорит за себя: корабль все еще застрял?

По сути творение Нила представляет собой вставку с картой сервиса VesselFinder, который обозначает корабли в водах мира в реальном времени. Но главная информация находится выше: это вопрос, повторяющий название сайта, и ответ.

Сейчас это выглядит так:

«Корабль все еще застрял? Да. Уже как 3 дня, 1 час и 8 минут. Сделано Томом Нилом ради смеха».

  • 23 марта судно MV Ever Given компании Evergreen, которое шло под флагом Панамы, село на мель на юге Суэцкого канала. 400-метровый контейнеровоз врезался в берег и полностью перекрыл движение. Причиной аварии назвали сильный ветер и бурю.
  • Из-за блокирования канала цена на нефть начала расти. Вход в канал ожидали примерно 150 крупных контейнеровозов, танкеров и балкеров. 25 марта судоходство в канале остановили. Кораблям пришлось идти вокруг Африки. Владелец судна извинился за препятствование мировой торговле.
  • В Суэцком канале начали углублять дно в месте, где застрял контейнеровоз. Специалисты хотят добиться того, чтобы контейнеровоз опустился на 16 метров — это позволит снять его с мели усилиями девяти буксиров.
  • По подсчетам экспертов в области судоходства, блокировка канала ежедневно задерживает движение товаров на общую сумму в $9,6 миллиарда. Как следствие, каждый час простоя — потеря $400 млн для мировой торговли.