В Великобритании правозащитники и журналисты раскритиковали социальную рекламу #Knifefree Министерства внутренних дел, направленная против ношения холодного оружия. Об этом сообщает Euronews.
Призыв кампании напечатали на коробках с жареной курицей ТМ Morleyʼs, Chicken Cottage и Dixy Chicken в Англии и Уэльсе. Всего было выпущено более 321 тыс. «куриных» коробок в 210 точках фаст-фуда. На крышке внутри коробки написаны истории людей, которые спаслись от ножевого нападения.
В чем смысл кампании #Knifefree?
В 2018 году правительство Великобритании запустило социальный проект #Knifefree стоимостью $1,9 млн. Его цель — снизить количество правонарушений с поножовщиной и убедить молодежь не носить с собой холодное оружие. Аудитория проекта — до 21 года. Для каналов кампании были выбраны соцсети, ТВ и наружная реклама — борды разместили в наиболее криминогенных районах. Юристы и социальные психологи рассказывают молодым людям о правовых последствиях, которые наступят в случае применения ножа. Кроме того, озвучиваются реальные истории подростков, получивших ножевые ранения.
За что критикуют?
Однако критики говорят, что кампания опирается на стереотипы о том, что посещают фаст-фуды и едят жареную курицу представители этнических меньшинств и малоимущих слоев населения. Министр внутренних дел теневого правительства Дайан Эббот написала в Twiiter, что Министерство внутренних дел «выбрало еще одну грубую, оскорбительную и дорогостоящую кампанию».
Лейборист Дэвид Лэмми написал: «Это какая-то шутка?! Почему выбрали магазины с курятиной? Что дальше? #арбузы без ножей?»
Эти фаст-фуды часто посещают чернокожие и молодежь этнических меньшинств, из-за чего BBC предположил, что это было вызвано «расизмом».
Телеведущая BBC Ясмин Эванс поинтересовалась, почему МВД Британии провело параллель между преступлением с ножом и жареной курицей. «Пожалуйста, кто-нибудь переубедите меня, и скажите, что я ошибаюсь, когда вижу расизм».
По данным правоохранителей, 2018 и 2019 годы стали рекордными для Англии и Уэльса по числу преступлений с применением холодного оружия. В прошлом году полиция зафиксировала более 14 тысяч таких случаев, в 2019 году каждый пятый, получивший предупреждение или осужденный за ношение ножа, был моложе 18 лет. В Лондоне на каждые 100 тыс. задержанных правонарушителей 169 были связаны с ножевыми преступлениями.
А при чем тут жареная курица?
Как пишет Euronews, этот расовый стереотип берет свое начало в Соединенных Штатах. Впервые ассоциация появилась в 1915 году в немом фильме Дэвида Гриффита «Рождение нации». Автор изобразил в нем членов Ку-Клукс-Клана как героев, а чернокожих мужчин (которых в большинстве играли белые актеры с загримированными черным лицами) — как невежественных и сексуально агрессивных по отношению к белым женщинам. На протяжении всего фильма чернокожие «злодеи» пьют и едят жареную курицу.