В Великобритании впервые запретили рекламу из-за использования гендерных стереотипов

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

Телевизионные рекламы американской компании Mondelez и немецкого производителя автомобилей Volkswagen впервые запретили в связи с новыми правилами против использования гендерных стереотипов в Великобритании. Об этом пишет ВВС.

Компания Mondelez в рекламе сыра «Филадельфия» показала двух пап, которые оставили ребенка на конвейере в ресторане, потому что отвлекались на еду. Около 128 зрителей пожаловались британскому регулятору рекламы Аdvertising Standards Аuthority (ASA) на этот ролик.

Люди жаловались, что «реклама поддерживает вредный стереотип о том, что мужчины не способны заботиться о детях и такие некомпетентные, что представляют опасность для малышей».

В Mondelez ответили на жалобы и указали, что создали в рекламе положительный образ ответственных мужчин, которые ухаживают за детьми.

В рекламе автомобиля Volkswagen eGolf показали мужчину с женщиной, которые спали в палатке в горах, двух мужчин-космонавтов, параспортсмена, который готовится к прыжку в длину и женщину, которая сидит возле детской коляски. На эту рекламу пожаловались трое людей. Они заявили, что «реклама закрепляла вредные гендерные стереотипы, показывая мужчин, которые занимаются авантюрными делами и женщин, которые ухаживают за ребенком».

Однако в компании отметили, что их реклама не сексистская и показывает, что забота о новорожденном осуществляется независимо от пола родителей.

«С рекламой, которая противопоставляет мужские и женские гендерные стереотипы, нужно вести себя осторожно. Речь идет о том, каким может быть общий эффект от них», — отметила руководительница расследований ASA Джесс Те.